• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
00:46 

По ком звонит колокол. Часть третья: Симфонический оркестр

Если можно о чём скорбеть, Значит, можно чему улыбаться.
Симфонический оркестр - оркестр, в состав которого входят струнные, деревянные и медные духовые, а также ударные инструменты.

Главы 9 - 16. Потрясающе. Затягивает. Нет, это не "Бесы"; это не "Град". Но эта книга читается так легко и таким "запоем", как давно ничего не читалось. Более ста страниц в день остаются позади, а ощущение такое, что еще ничего не прочитано, что к чтению еще и не приступал. Сегодняшний симфонический оркестр подарил мне шторм положительных эмоций. В контексте всего происходящего, Эрнест Хемингуэй, "По ком звонит колокол":
"Оттого, что ее ладонь лежала на его ладони, что их пальцы были сплетены, что ее запястье прижималось к его запястью, от этой близости ее ладони, и пальцев, и запястья шло в его руку что-то свежее, как первый порыв ветра, который рябит гладь застывшего в штиле моря, что-то легкое, как прикосновение перышка к губам, как листок, в тихую погоду падающий на землю..."

02:46 

По ком звонит колокол. Часть вторая: Трезвон

Если можно о чём скорбеть, Значит, можно чему улыбаться.
Трезвон - это звон во все колокола, затем маленький перерыв, и второй звон во все колокола, снова маленький перерыв, и третий раз звон во все колокола, т. е. звон во все колокола трижды или звон в три приема.
Трезвон выражает собою христианскую радость, торжество.


Первые восемь глав.
Стремительно. "Иметь и не иметь". На одном дыхании. Интересно. Очень характерно. Вполне ожидаемо. Очень интересно. Безумно характерно. Зеркальные параллели. Диалоги. "За рекой, в тени деревьев".
Легче, чем я думал. Свежее, чем предполагал. Быстрее, чем мог надеяться.
Хемингуэй всегда разный, но он остается собой. Динамика покоя - его конек.

22:38 

По ком звонит колокол. Часть первая: Благовест

Если можно о чём скорбеть, Значит, можно чему улыбаться.
Благовестом называется мерные удары в один большой колокол. Этим звоном верующие созываются в храм Божий к Богослужению. Благовестом этот звон называется потому, что им возвещается благая, добрая весть о начале Богослужения.

Наступил май. Даже если я хочу спать - я не хочу спать. Я не думаю о будущем. Я не думаю о прошлом. Настоящего просто нет. Начинается новая эпоха, эпоха этой книги. Очередная или последняя. Не суть. Так или иначе, но лучше избегать вопросов о том, по ком звонит колокол. "Он звонит по Тебе".

01:36 

Странности

Если можно о чём скорбеть, Значит, можно чему улыбаться.
- Жили-были...
- Короче!
- Умерли-бумерли.


С самого начала мы с ней решили: без мобильных. Слишком банально. Я настаивал на отречении от icq. Она уговорила.
- Мы встречаемся с тобой завтра? - это я.
- Как ты скажешь. - а это она.
- А что ты будешь делать?
- Я свободна. Утром, правда, приезжает сестра с ребенком...
- Ну, альтернатива у тебя небольшая: ты можешь завтра либо посидеть с ребенком, либо погулять с ребенком...
- Нет))

В ночь с 26 на 27 апреля мы с ней были вместе. Она выше меня на несколько голов. И вот мы идем по центру ночной Москвы, и какая-то пьяная женщина останавливается, смотрит на нас и говорит: "Ребята, вы - итальянская пара!". Аня смотрит на меня с высоты своих 185 сантиметров роста и долгих 29 прожитых лет и говорит: "Нет. Мы - испанская пара". А я подумал: "Нет, мы - красавица и чудовище. Причем, чудовище, к счастью, - я".

С ней все странно. Даже морозовские интонации, которые я заметил в ней в первую нашу встречу, стали проскакивать намного реже. Либо я перестал их замечать. Появились новые, свойственные ей одной. Она смотрит на меня и щурится.

Завтра мы с ней встречаемся. У посольства Испании. Это она предложила место встречи. Удивительно.

Мы ни о чем не говорим. Специально. Даже о том, что все закончится быстрее, чем мы думаем. Но не хотим терять момент, все портить. Впервые я чувствую, что мне плевать на последствия. И это еще более удивительно для меня, чем все остальное. Меня не заботит, что будет и что может быть дальше. Главное... не суть.

18:28 

В пустоте (параллели #5)

Если можно о чём скорбеть, Значит, можно чему улыбаться.
Любовь! - в ней все тайна: как она приходит, как развивается, как исчезает. То является она вдруг, несомненная, радостная, как день; то долго тлеет, как огонь под золой, и пробивается пламенем в душе, когда уже все разрушено; то вползет она в сердце, как змея, то вдруг выскользнет из него вон... Да, да; это вопрос важный. Да и кто любит в наше время? кто дерзает любить?

И. Тургенев, "Рудин"

17:28 

Опять ночь без сна (параллели #4)

Если можно о чём скорбеть, Значит, можно чему улыбаться.
Как прожить ночь, если не можешь уснуть? Наверно, в конце концов узнаешь и это... В этой проклятой жизни все узнаешь. Кажется, я уже начинаю узнавать. Просто внутри все умирает, и тогда все очень легко. Живешь, не живя, как очень многие люди почти всю жизнь. Наверное, так оно и бывает.

Э. Хемингуэй, "Иметь и не иметь"

22:28 

Еду прочь (параллели #3)

Если можно о чём скорбеть, Значит, можно чему улыбаться.
Под развесистым каштаном
Продали средь бела дня -
Я тебя, а ты меня...

Д. Оруэлл, "1984"

00:08 

Как по Есенину (параллели #2)

Если можно о чём скорбеть, Значит, можно чему улыбаться.
И вот стал он взрослым,
К тому ж поэт,
Хоть с небольшой
Но ухватистой силою,
И какую-то женщину,
Тридцати с лишним лет,
Называл скверной девчонкой
И своею милою.

С. Есенин, "Черный человек"

18:45 

Король грунта

Если можно о чём скорбеть, Значит, можно чему улыбаться.
Мой любимый Рафаэль Надаль опять выиграл. У Флигена 6-1, 6-2. Это 12 сетов подряд в этом сезоне. и Теперь 68 матчей без поражений.

23:53 

Параллели

Если можно о чём скорбеть, Значит, можно чему улыбаться.
Еще вчера я смеялся, недоумевал или просто скептически смотрел на драму тридцатилетней Карениной и двадцатилетнего Вронского. Теперь я, похоже, вляпался в это лично. Забавно.

00:35 

Сон

Если можно о чём скорбеть, Значит, можно чему улыбаться.
Я не спал 36 часов. Доброй ночи.

18:32 

Vamos!

Если можно о чём скорбеть, Значит, можно чему улыбаться.
Hoy dia Rafael Nadal gano el partido contra el jugador de Suisa Roger Federer en Monte-Carlo 6:4, 6:4. Por eso estoy muy feliz aunque no me he dormido las ultimas treinta horas. Tengo que arreglar algunas cosas ahora mismo, despues ducharme y despues ir a dormir. Gracias, Rafa. Eres el mejor.



14:21 

Сумасшествие

Если можно о чём скорбеть, Значит, можно чему улыбаться.
Этой ночью я целовался с женщиной 29-ти лет.
Я пришел к другу в книжный магазин, в ночную смену. Она пришла купить самолет. И книгу. Мы разговорились.
Я смотрел на нее и не мог поверить: она не красотка; но человека более похожего на Аню Морозову я никогда не встречал. Внешне они совсем разные, но: голос, интонация, выражение лица. Эти три пункта поставили меня в тупик. Она возмущалась так же, как Морозова; рассказывала диалоги так же, как Морозова; округляла глаза так же, как Морозова.
- Как тебя зовут?
- Аня.
Я думал, что 25 ей, она считала, что 25 мне.
- Мне 18.
- Не верю.
- Тебе сколько?
- 29.
- Не верю.
Мы обменялись паспортами. 1977 год рождения у нее, 1988 у меня.
Мы целовались. Чуть-чуть. Ровно столько, сколько могут позволить себе двое, разница в возрасте у которых составляет 11 лет. Возраст любви не помеха? Смешно. Это же не любовь. Она же не Морозова. Я же ее не люблю, как, впрочем, и она меня.
- Где ты сейчас должна быть?
- Дома. Спать. А ты?
- И я должен быть дома. Спать.
Я сказал ей, что она напомнила мне одну старую знакомую. Она попросила ее ни с кем не сравнивать. Я уступил.
Мы оставили друг другу адреса своих электронных ящиков. Но заранее попрощались навсегда, потому что она сказала, что все в наших руках, а я ответил, что моим рукам доверять не следует.
Это удивительное совпадение событий. Если я буду уверен, что она вдруг меня не полюбит, то мы обязательно встретимся с ней еще раз. Ей 29, она интересная женщина, нам вместе было этой ночью очень хорошо и уютно, как будто так только и могло быть. Ее зовут Аня. Она - самое яркое напоминание об Ане Морозовой за долгое-долгое время.

02:22 

Високосный апрель

Если можно о чём скорбеть, Значит, можно чему улыбаться.
Я молодец. Пятерку получаю. 18 - 20 апреля - "Накануне". И вот апрель:
«Отцы и дети» - И.С. Тургенев (193)
«Господа Головлевы» - М.Е. Салтыков-Щедрин (308)
«Дворянское гнездо» - И.С. Тургенев (158)
«Анна Каренина» - Л.Н. Толстой (754)
«Накануне» - И.С. Тургенев (150)

После нехитрых математических преобразований получаем 1563 страницы. И это за 10 дней до конца месяца. Теперь в этом месяце у меня осталась только одна цель. "По ком звонит колокол" Хемингуэя. Потому что я, честно говоря, устал от русской литературы. Последние 9 (!!!) книг, которые я прочитал - это русская литература. Давно у меня не было таких запилов. Надо разбавить. Хочу "Колокол" Хема.
А "Накануне"... Инсаров - примечателен; в нем есть что-то от Базарова.
Шубин = Паклин = Кацман вот об этом предстоит подумать. Потому что Кацман был прав всегда, Паклин ошибся однажды, а Шубин ошибался постоянно)
Смутные времена.

22:03 

Крошки счастья

Если можно о чём скорбеть, Значит, можно чему улыбаться.
Это, наверное, действительно - счастье. Смотреть на своего любимого мужчину в телевизоре со скучной книжкой в руках - и заснуть. Повторяю еще раз: выпал грунт. На ближайшие 1,5 месяца главная тема: Надаль. Король Грунта вернулся. 6-3, 6-1; 6-1, 6-1; 6-2, 6-3. Это первые три матча. Завтра полуфинал с Бердыхом. И я жажду мести)
Предстоят интересные выходные. Дочитаю сегодня "Накануне" Тургенева. Тогда поцелую себя в щеку.

18:29 

Первый грунт

Если можно о чём скорбеть, Значит, можно чему улыбаться.
Сегодня на теннисных кортах всего мира выпал первый для моего любимого мужчины грунт. Надаль не заметил Челу 6-3, 6-1. Результат я уже знаю, а матч (точнее второй сет) сейчас посмотрю.
А потом буду спать. Потому что уже 30 часов без сна. Писал этой ночью реферат по русскому языку.
Спать я буду долго. Часов 10-12-14. Нет ничего лучше сна. Если после смерти мы постоянно видим сны, то я хочу заснуть сейчас и не просыпаться. Не просыпаться...

01:10 

Анна Каренина. Расчет.

Если можно о чём скорбеть, Значит, можно чему улыбаться.
7 февраля 1875, Ф.М. Достоевский о романе "Анна Каренина": "Роман довольно скучный и уж слишком не бог знает что. Чем они восхищаются, понять не могу".

18 апреля 2007, А.А. Захарян о высказывании Достоевского: "Абсолютно с Вами согласен, Федор Михайлович. И больше об этом романе говорить нечего!".

23:53 

Анна Каренина. Часть восьмая.

Если можно о чём скорбеть, Значит, можно чему улыбаться.
Все. Вчера (16.04) и сегодня (17.04) я прочитал восьмую часть "Анны Карениной", дочитав тем самым всю книгу.
Толстой, конечно, разочаровал (сколько раз я уже это повторил?). Восьмая часть - последний гвоздь, который он забил в крышку гроба романа. Сама Анна Каренина жива. Роман "Анна Каренина" для меня оказался мертвечиной. Лев Николаевич мог выехать на Вронском, самом лучшем персонаже книги, но он не стал этого делать! Он концентрирует внимание на Левине, который меняется в самую глупую сторону. Необоснованно, нелогично, нерационально... Просто Левин становится сыном Толстого и с ним происходит то, что происходит. Это глупо! Смешно, но по общему впечатлению на сегодняшний день, Тургенев лучше "Анны Карениной". Потому что Достоевский - это мясо, Тургенев - семечки. А "Анна Каренина" - ни мясо, ни семечки. Ладно, не буду ругать этот великий роман. В конце концов, не мне решать - великий он или нет. Но мне решать, понравился ли он мне. Нет, не понравился. Так себе. Лучше многого, по хуже лучшего. Большие надежды и обманутые ожидания.
8 - 17 апреля 2007 года. Лев Толстой. "Анна Каренина".

02:36 

Анна Каренина. Часть седьмая.

Если можно о чём скорбеть, Значит, можно чему улыбаться.
Вот и свершилось то, что всем заранее известно. И мужик работал над железом.
Сегодня (15.04) я прочитал предпоследнюю, седьмую часть "Анны Карениной". Общие впечатления коротко: Левин разочаровал - тряпка, размазня, дурень. История взаимоотношений Карениной и Вронского интересна очень. Алексей Александрович многое обещал, но не оправдал надежд. Толстой в целом получает твердую четверку. Это неплохо. Может быть, гениально. Но это не космос мировой литературы.

21:51 

Анна Каренина. Часть шестая.

Если можно о чём скорбеть, Значит, можно чему улыбаться.
Радость и эйфория от того, что я прочитал эту часть сегодня же (14.04) захлестнули меня. Сейчас пойду курить-гулять. С Джо Дассеном. Но это к теме не относится. В шестой части трагедия Анны становится действительно похожей на трагедию; без ложного сентиментализма. Также эта часть позволила мне уловить еще одно отличие между Т. и Д.: Т. пишет картину русской жизни, а Д. - картину русской души. Т. интересуют глобальные "общерусские" проблемы. Д. занимается вопросами социально-психологических крайностей. Второе мне, разумеется ближе.
Кстати, еще о Т.: он обожает сравнительные описания. Ну, то есть такие штуки: "Так должен чувствовать себя утопающий, который..." или "Как человек, у которого порезан палец, и что бы он ни делал...". Вот! Это я только теперь заметил. Дерево я)
Fumaremos.

2 x 2 = 4

главная