Если можно о чём скорбеть, Значит, можно чему улыбаться.
Меньше меня эта книга задела и зацепила, чем "Кошка на раскаленной крыше". Наверное, потому, что главная героиня в ней - женщина; безусловно, интересная (Бланш Дюбуа), но не было в этой пьесе того пустого надрыва абсолютной беспросветности (Брик из "Кошки"). Очень трудно сказать, о чем этот "Трамвай". Вообще про пьесы Уильямса тяжело говорить в таком ключе; очевидно одно: они заставляют говорить о себе, они читаются на одном дыхании и восхищают. Лучшей драматургии мне читать не доводилось.
Трамвай "Желание" - и Бланш (которая напоминает Терехову), закрывая кулачками уши и зажмуривая глаза, чтобы не видеть грязи, которая ее окружает. И полька, полька, постоянная полька в голове. Мальчик, который застрелился. Лейтмотивом - его гомосексуальная связь, как и с Капитаном в "Кошке", приведшая к суициду. Бланш очень была нужна нежность. Ей нужно было почувствовать себя молодой, той, что еще не опустилась. Но Митч не смог ей в этом помочь: ее "репутация" не позволяет ввести ее в дом, где умирает мама. Итогом - два несчастные сердца. А еще ее сестра, в самом конце кричащая, что погубила ее и абсолютно сумасшедший подонок Стэнли Ковальский. Он омерзителен, но мне он чертовски понравился. Есть в нем бесовщина, есть карамазовщина. Когда он целует подол юбки своей жены, проливая у ее ног слезы; когда насилует ее сестру.
Теннесси Уильямс - бесподобный художник в жанре драматургии.